Хаяо Миядзаки: что нужно знать о писателе и режиссере «Унесенных Призраками»

Хаяо Миядзаки: Что Нужно Знать О Писателе И Режиссере "Унесенных Призраками"

Для некоторых имя Хаяо Миядзаки стоит рядом с Уолтом Диснеем, Стивеном Спилбергом и Джорджем Лукасом из-за того, как японский режиссер захватил сердца и воображение детей и взрослых на протяжении своей карьеры в своей студии анимации Ghibli. С такими названиями, как «мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками» и «ветер поднимается», культовый писатель и режиссер подарил зрителям некоторые из самых заветных произведений искусства, когда-либо виденных.

Но для других они могут быть незнакомы с человеком, стоящим за завораживающими работами чистой анимационной радости на протяжении многих лет, и поэтому сейчас самое подходящее время взглянуть на Хаяо Миядзаки, его процессы и то, как он вырос из сына японского авиастроителя до одного из самых любимых и знаменитых имен в истории анимации. Это Хаяо Миядзаки.

Джиро Хорикоши и Джованни Баттиста Капрони смотрят, как поднимается самолет на ветру
Одержимость Хаяо Миядзаки самолетами уходит корнями в его детство
Почти в каждом фильме Хаяо Миядзаки есть сцена, где герои либо летают на самолете, на метле, с летающей кошкой, либо на самодельном вертолете, и все это восходит к детству режиссера, в доме, который возглавлял производитель самолетов. Видите ли, его отец, Кацудзи Миядзаки, управлял Самолетной компанией Миядзаки, которая производила хвостовые оперения для японских истребителей во время Второй Мировой Войны, и молодой Хаяо часто посещал факторию своего отца и был заворожен машинами и самолетами, которые населяли здание.

В 2014 году режиссер рассказал The Telegraph, что ему часто снятся сны о самолетах и полетах в места, которые его разум будет принимать ночью. Эти мечты позже станут вдохновением для тех грандиозных эпизодов в таких фильмах, как «Служба доставки Кики» и этот последний фильм «ветер поднимается», который сосредотачивается вокруг мальчика, очарованного самолетами, который позже проектирует один из своих собственных.

Кики летает с чайками в службе доставки Кики
Хаяо Миядзаки Придумал Название Культовой Студии Ghibli
Помните, как Хаяо Миядзаки одержим самолетами и полетами вообще? Так вот, его любовь к полетам перешла в название знаменитой студии Ghibli animation house, которую он помог создать вместе с несколькими другими японскими аниматорами в 1985 году. Согласно разделу вопросов и ответов на веб-сайте студии Ghibli, написание «Ghibli» происходит от итальянского слова, означающего горячий воздух, дующий в пустыне Сахара, но это также название итальянского военного самолета времен Второй мировой войны.

Это имеет смысл для Миядзаки, учитывая его происхождение и детскую любовь ко всему воздухоплавательному. На сайте студии Ghibli также говорится, что название основано на идее создания горячего воздуха, который бы продувал и оказывал влияние на японскую анимационную индустрию, что она очень сильно сделала.

Сацуки и Тоторо в моем соседе Тоторо
Хаяо Миядзаки С Подозрением Относится К Компьютерам И Предпочитает Рисовать Свои Фильмы Вручную
Все фильмы студии Ghibli имеют определенный вид, и это отчасти связано с тем, как Хаяо Миядзаки и его команда художников занимаются анимацией фильмов. В 2002 году в интервью Роджеру Эберту Миядзаки признался, что с подозрением относится к компьютерам и лично рисует тысячи кадров вручную для каждого из своих фильмов, добавив::

Мы берем анимацию клеток [ручной работы] и оцифровываем ее, чтобы обогатить визуальный облик, но все начинается с рисования человеческой рукой. А цветовой стандарт диктуется фоном. Мы не придумываем цвета на компьютере. Без создания этих жестких стандартов мы просто окажемся в водовороте компьютеризации.

И именно это придает таким фильмам, как «Унесенные призраками», «Поньо» и «Небесный замок», такое отчетливое очарование. Ну, анимация и вечные истории, которые сопровождают кропотливую одержимость Хаяо Миядзаки деталями.

Сэйта и Сэцуко гуляют ночью в могиле светлячков
Знаменитый режиссер часто не имеет законченной истории, когда начинает свои фильмы
С такими глубокими и богатыми историями, как те, что фигурируют в любом количестве фильмов Хаяо Миядзаки, особенно в таких эмоциональных, как «Могила светлячков», вы могли бы подумать, что каждый удар повествования сглажен до того, как одна капля цвета упадет на бумагу. Ну, вот что режиссер сказал полуночному глазу в интервью 2002 года, объясняя свой процесс:

Когда мы начинаем работу над фильмом, у меня еще нет законченной и готовой истории. Обычно у меня нет на это времени. Итак, история развивается, когда я начинаю рисовать раскадровки. Производство начинается очень скоро после этого, в то время как раскадровки все еще развиваются. Мы никогда не знаем, куда пойдет история, но мы просто продолжаем работать над фильмом по мере его развития. Это опасный способ сделать анимационный фильм, и я хотел бы, чтобы он был другим, но, к сожалению, именно так я работаю, и все остальные вынуждены подчиняться ему.

Трудно представить, что кто-то, кроме Хаяо Миядзаки, может совершить нечто столь беспрецедентное, но это просто способ, которым он делает вещи, и, как показывает качество его работы, процесс работает.

Дзиро Хорикоси поднимает сковородки на ветру поднимается
Студия Ghibli Объявила В 2013 Году, Что Хаяо Миядзаки Уйдет В Отставку После Выхода The Wind Rises
В 2013 году поклонники Хаяо Миядзаки и студии Ghibli в целом были потрясены, когда японский дом анимации объявил, что после выхода The Wind Rises знаменитый режиссер уйдет в отставку и уйдет из кинопроизводства после десятилетий создания больших, обжитых миров и персонажей, которые их населяли.

На момент объявления о своей отставке Хаяо Миядзаки работал в мире анимации уже 50 лет, впервые присоединившись к Toei Animation в 1963 году в качестве художника в «Путешествиях Гулливера за пределы Луны», а затем сделав себе имя, поставив в 1979 году полнометражный фильм «Замок Калиостро». Но, как мы все узнаем всего через несколько лет после открытия 2013 года, Миядзаки не собирался уходить надолго.

Боро открывает воду в гусенице Боро
Хаяо Миядзаки И Студия Ghibli Вернулись В 2017 Году, Чтобы Начать Работу Над Своим Последним Фильмом
Через несколько лет после того, как Хаяо Миядзаки объявил, что уходит в отставку, опытный режиссер вернулся в студию Ghibli, чтобы написать и поставить короткометражный фильм под названием Boro The Caterpillar. Показанный исключительно в Музее Гибли в Митаке, Япония, 14-минутный короткометражный фильм был выпущен 21 марта 2018 года, почти пять лет назад, когда все думали, что они видели последнего визионера-аниматора.

Но это еще не все. Примерно в то время, когда было объявлено, что он возвращается в «Боро гусеница», студия Ghibli сообщила, что Хаяо Миядзаки также работает над полнометражным анимационным фильмом, название которого позже станет известно как » Как ты живешь? Согласно EW, фильм, у которого нет даты выхода, основан на рассказе Есино Гензабуро 1937 года о мальчике, который претерпевает большие духовные изменения после смерти своего отца.

Это всего лишь несколько интересных вещей о жизни и творчестве Хаяо Миядзаки. Если все эти разговоры о превосходных японских анимационных фильмах заставляют вас вернуться к вечной классике или посмотреть ее впервые, то отправляйтесь на HBO Max, где вся библиотека студии Ghibli транслируется в потоковом режиме.