Почему успех «Звездных Войн» Джорджа Лукаса заставляет Фрэнсиса Форда Копполу чувствовать » Печаль»

Почему успех "Звездных Войн" Джорджа Лукаса заставляет Фрэнсиса Форда Копполу чувствовать " Печаль"

В мае 1977 года жизнь Джорджа Лукаса изменилась навсегда. До этого месяца он был режиссером с двумя полнометражными фильмами за плечами-THX 1138 1971 года и американским граффити 1973 года, – но успех «Звездных войн» был настолько невероятно огромен, что он фактически стал Солнцем во Вселенной будущей работы Лукаса: все вращалось вокруг него. Он работал над другими проектами, такими как сериал «Индиана Джонс» и «Уиллоу», но с 1977 года и до того дня, когда он ушел на пенсию, он никогда не снимал фильм, не связанный со «Звездными войнами».

Большинство фанатов, вероятно, не видят в этом проблемы, поскольку «Звездные войны», возможно, являются величайшим творением Джорджа Лукаса, и они принесли счастье в жизнь многих людей, но даже признавая эту последнюю часть уравнения, легендарный режиссер Фрэнсис Форд Коппола чувствует некоторую печаль из – за того, что франшиза очень сильно повлияла на карьеру режиссера.

В конце 1960-х Джордж Лукас и Фрэнсис Форд Коппола стали очень близки, они познакомились на съемках фильма «Радуга Финиана» 1968 года, а через год вместе основали студию American Zoetrope. Коппола был продюсером первых двух режиссерских работ Лукаса, получив из первых рук представление о том, что может сделать режиссер, работая на съемочной площадке, и поэтому его чувства по поводу упущенного потенциала его бывшего протеже имеют значительный вес. Режиссера «Крестного отца» спросили о его чувствах к «Звездным войнам» во время недавнего интервью с «Стервятником», и он не постеснялся высказать смешанное мнение:

Ну, [Джордж Лукас] создал нечто, что принесло радость, счастье и удовольствие — и даже некоторую мудрость-стольким людям. Какие бы выгоды он от этого ни получил, он их заслужил и может получить. Если мне и грустно, то только потому, что он не снял других фильмов, которые собирался снять. Джордж действительно блестящий, талантливый человек. Просто посмотрите на Американские граффити и увидите все инновации. Мы должны были выпить еще.

Это действительно окончательная версия загадки режиссера в Голливуде. В то время как инстинкт любого художника заключается в том, чтобы проявить свой творческий потенциал, поиск реального успеха в киноиндустрии означает, что многие люди хотят, чтобы вы начали делать то же самое снова и снова. Очевидно, что Джордж Лукас не был принужден к приоритетам, которые он демонстрировал, и очевидно, что это привело к тому, что он получил огромное богатство и большое влияние, поэтому трудно спорить с его выбором, работая в рамках системы и расширяя свою самую успешную идею (плюс он провел большую часть 1980-х годов, работая продюсером и поддерживая видения таких кинематографистов, как Джим Хенсон, Рон Ховард, Пол Шредер и Акира Куросава).

В то же время нет ничего сложного в том, чтобы понять точку зрения Фрэнсиса Форда Копполы и задаться вопросом, какой была бы карьера Лукаса, если бы он, например, принял более сдержанный подход к «имперским ударам» и «возвращению джедаев». С его разумом, отдалившимся от «Звездных войн», мог ли он быть режиссером эпического вестерна? Интимная романтическая комедия? Драма периода? Мы никогда этого не узнаем.

Следует также отметить, что мнения, высказанные Фрэнсисом Фордом Копполой в вышеупомянутом интервью, по-видимому, не очень сильно отличаются от того, что режиссер сказал непосредственно Джорджу Лукасу. Копполу спросили, говорил ли он когда-нибудь Лукасу прямо о своих мыслях относительно режиссера, делающего небольшие проекты, и он объяснил,

О, да. Он знает. Я дошел до того, что больше не могу об этом говорить. Я действительно думаю о нем как о младшем брате. Мы, пожилые люди, должны праздновать успех [молодых людей]. Я признаю, что моя дочь София, в некотором смысле, более успешна, чем я, и люди больше заинтересованы в том, что она собирается делать дальше, чем [что я собираюсь делать дальше]. Вот как это должно быть.

В то время как Джордж Лукас ушел в отставку после продажи Lucasfilm компании Walt Disney Company, Фрэнсис Форд Коппола В последнее время активно занимается омолаживающей работой над своими прошлыми функциями. В прошлом году он редактировал новую версию Apocalypse Now, которая была названа Final Cut, а в этом месяце увидит новую сборку The Godfather: Part III, которая называется Mario Puzo’s The Godfather, Coda: The Death of Michael Corleone. Фильм теперь доступен для проката и покупки у цифровых ритейлеров.