Как наличие предыдущего опыта адаптации Стивена Кинга помогло директору Doctor Sleep

Взяв на себя работу по адаптации Доктора Сна Стивена Кинга, писатель / режиссер Майк Фланаган посвятил себя впечатляюще сложной задаче. В конце концов, фильм не только является продолжением того, что широко считается одним из величайших фильмов ужасов всех времен, The Shining Стэнли Кубрика, но и проект пришел к нему полностью загруженным сумасшедшим количеством багажа благодаря широко разрекламированной ненависти короля к любимой классике.

Из – за этого вы можете задаться вопросом, почему любой режиссер хотел бы подвергнуть себя такому давлению, но у Майка Фланагана было особое преимущество, входящее в производство: он взял на себя задачу адаптации работы Стивена Кинга раньше. Писатель / режиссер имел огромный успех, сделав экранизацию романа автора 1992 года «Игра Джеральда» еще в 2007 году, и, как я узнал во время недавнего интервью, это дало ему важный импульс уверенности при решении проблемы сна доктора.

В прошлом месяце я ездил в Эстес-Парк, штат Колорадо, на специальное пресс-мероприятие в Стэнли-отель, где Стивен Кинг первоначально нашел вдохновение написать The Shining – и во время встречи один на один с Майком Фланаганом мы обсуждали влияние его опыта создания Игры Джеральда. Он начал с объяснения, что значительная часть формулы заключается в том, что она создает своего рода доверие между режиссером и автором, которое оказалось важным фундаментом в стремлении заставить доктора спать:

Это, конечно, дало Стиву повод немного довериться мне, потому что для него это тоже очень чувствительный проект. И если бы он не благословил меня на то, чтобы я попытался перевести "Доктор Сон" на визуальный язык Кубрика, я бы этого не сделал. Я бы не стал снимать этот фильм.

Продолжая, он добавил, что, как и его продолжение The Shining, превратить игру Джеральда в фильм было не совсем легкой задачей. Однако, пройдя через создание этого фильма, он помог ему справиться с естественным беспокойством, которое приходит от того, что поклонник Стивена Кинга пытается перевести свою работу в другую среду.

Игра Джеральда была невероятно сложной адаптацией и имела очень высокую степень сложности, и я чувствовал себя очень без защитной сетки на этом фильме. Здесь я чувствовал то же самое, даже больше. Поэтому я думаю, что без этого опыта я не смог бы прожить эти дни без того, чтобы просто не рвать нервную энергию на этом.

Не будучи лично режиссером фильма, я не могу сказать это с абсолютным авторитетом, но у меня есть общее впечатление, что время, проведенное в основном что-либо, становится намного более приятным и расслабленным, когда вызванная тревогой тошнота не является частью уравнения.

Знание того, что у него была возможность сделать хорошо принятую адаптацию Стивена Кинга, было большим опытом для Майка Фланагана, но была и другая сторона медали, чтобы признать: он был далеко не единственным режиссером, который когда-либо пытался взять на себя такой проект. В том числе Доктор Сон, в настоящее время было 46 художественных фильмов, основанных на историях короля – не говоря уже о 12 мини-сериалах, семи телевизионных фильмах и семи телевизионных шоу.

Увидев все эти адаптации, Стивен Кинг разработал философию «Руки прочь», как только проект действительно начинает двигаться, но, как объяснил Майк Фланаган, это не обязательно то, что помогло ему с психологической точки зрения:

Он очень, очень настойчив... он одобряет все, что вы делаете. Он всегда рядом, чтобы сказать что-то вроде " Да " или "нет", но как только поезд отходит от станции, и вы снимаете фильм, он очень намеренно держится подальше. Он хочет, чтобы она была твоей. Теперь он не будет, как случилось со Стэнли Кубриком, он не будет стесняться, если ему не нравится то, что вы делаете. И это всегда было моим самым большим страхом, что если он доверит мне играть в его песочнице, и я все испорчу. Боже мой! Как, будучи таким поклонником, как я буду жить с самим собой? Так много, что давление самоограничений. Он не надевает его на тебя. Это просто есть, это невысказано.

Понимая подход Стивена Кинга, Майк Фланаган все еще чувствовал необходимость получить одобрение на изменения, которые он хотел выполнить в создании Doctor Sleep… но вот где вышеупомянутый багаж был значительной проблемой. По словам Фланагана, Кинг изначально обуздал идею адаптации с прямой ссылкой на фильм Стэнли Кубрика-что имеет смысл, если учесть, что части исходного материала романа были написаны, чтобы еще больше подчеркнуть отклонения между King’s The Shining и Kubrick’s.

Это не совсем создавало самую приветливую атмосферу, когда дело доходило до предложения некоторых существенных изменений, которые Фланаган хотел внести в свой сценарий. Сказал Фланаган,

Изменения в этом случае были сложными, потому что сначала мне пришлось пойти к нему и сказать: "я действительно думаю, что визуальный язык этого фильма должен быть языком Кубрика.- И он изначально сопротивлялся этому. У него действительно очень сильные чувства к этому фильму из-за изменений, которые были сделаны. И я также сказал: "я также планирую изменить окончание.- Но я думаю, что тип изменений, как только я описал их ему, они действительно заставили его чувствовать себя очень взволнованным.

Чтобы вдаваться в какие-либо дальнейшие подробности об этом пункте, очевидно, будут связаны с серьезными спойлерами, поэтому вам просто придется подождать, пока Доктор Сон не выйдет на этой неделе, и мы опубликуем Мой разговор с Майком Фланаганом о фильме.

Как бы тяжел ни был весь этот опыт, писатель / режиссер чувствовал себя комфортно, зная, что работа, которую он делал, в конечном счете будет стоять сама по себе в дополнение к тому, чтобы быть частью большего наследия. Побочным преимуществом является то, что он выступает в качестве увлекательного посредника поп-культуры в голливудском конфликте, который крутится уже 39 лет, но книга всегда будет книгой, а фильм-фильмом:

Это самое интересное для меня, это то, что в конце дня он действительно ясно говорит: "книга-это одно, фильм-это его собственное дело.- Это два отдельных выражения одной истории. И в случае с доктором сном в частности, у вас есть блестящий роман, у вас есть фильм Кубрика, у вас есть роман Доктора Сна, и Доктор Сон фильм-это его собственная вещь, и он тянет из всех этих. Но это очень сильно пытается как бы собрать их всех вместе в один опыт.

Вы можете посмотреть мое интервью с Майком Фланаганом и наше обсуждение его опыта адаптации работ Стивена Кинга, нажав кнопку воспроизведения на видео ниже:

Написанный, направленный и отредактированный Майком Фланаганом, Doctor Sleep является продолжением истории, впервые начатой Стэнли Кубриком The Shining, и догоняет Дэна Торранса (Юэн Макгрегор) как взрослый. Он потратил годы, пытаясь подавить как воспоминания о своем ужасном детстве, так и свои особые телепатические / экстрасенсорные способности-регулярно обращаясь к бутылке, чтобы сделать это – — и это превращает его в алкогольный беспорядок. Когда он наконец начинает собирать свою жизнь вместе, он начинает вступать в контакт с другим человеком, который сияет, молодой девушкой по имени Абра (Kyliegh Curran), но одновременно обнаруживает, что она находится в опасности из-за группы монстров, которые питаются их силами.

Также в главной роли Ребекка Фергюсон, Клифф Кертис, Брюс Гринвуд и Зан Маккларнон, Доктор Сон прибывает в театры по всему миру в эту пятницу – и обязательно следите за обновлениями здесь, на 3dserial, для гораздо большего освещения моих интервью с режиссером и актерами!