Как Blade Runner 2049 сравнивается с оригиналом

Райан Гослинг и Харрисон Форд из Бегущего по лезвию 2049 года

СПОЙЛЕР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: эта часть раскрывает важные детали сюжета как Бегущего по лезвию, так и Бегущего по лезвию 2049 ** . **

В 1982 году режиссер Ридли Скотт пересмотрел то, на что способна научная фантастика с « Бегущим по лезвию» . Тридцать пять лет спустя режиссер Дени Вильнёв подкрепил то, что первоначальный « Бегущий по лезвию клинка» доказал о жанре, с помощью продолжения « Бегущий по лезвию 2049».

И оригинальный Blade Runner, и его сиквел 2017 года — это уникальные сценарии детективной фантастики нуар, созданные в мрачном, футуристическом пейзаже. Темы чрезмерного влияния технологий на общество и его побочные эффекты паранойи распространены и тем более актуальны в Blade Runner 2049 .

Мы неуклонно приближаемся к тому времени, когда будет установлен « Бегущий по лезвию 1982 года » (ноябрь 2019 года), а его продолжение, получившее «Оскара», по-прежнему представляет интерес для кинопроизводства и расширения тем и элементов оригинала. Итак, почему бы не проанализировать эти фильмы немного глубже и увидеть, как они сравниваются друг с другом?

Бегущий по лезвию

Вопрос о том, кто из поклонников « Бегущих по лезвию клинка» , будет звучать так: « Какой Бегущий по лезвию клинка мы здесь обсуждаем?», Учитывая, что с момента его первоначального выпуска в 1982 году было фильма. В целях простоты и не выходя за рамки официальной преемственности, мы будем говорить о «Окончательном варианте» 2001 года, при этом помня об исторической актуальности театрального разреза.

Вдохновленный романом Филиппа К. Дика. Мечтают ли Андроид об электрических овцах? « Бегущий по лезвию» проходит в Сан-Франциско, около 2019 года: время, когда искусственные, похожие на человека существа, известные как Репликанты, были запрещены на Земле. Харрисон Форд играет Рика Декарда, полицейского из специального подразделения, известного как «Бегущие по лезвию лезвия», которому поручено найти и «удалить» в надежде, что он продлит их ограниченную продолжительность жизни.

Первое, о чем люди часто говорят о «Бегущем по лезвию», — это его визуальные эффекты, которые удивительно опередили свое время в 1982 году. Даже сегодня фильм по-прежнему заставляет задуматься о том, как удивительно удалось воплотить в жизнь и проявиться антиутопическое видение Ридли Скотта. так реально.

Мрачное видение режиссера в будущем, которое основано на заметках из оригинального романа Филиппа К. Дика и адаптации сценариста Хэмптона Фанчера, по-прежнему очень важно, насколько сильно оно повлияло на жанр научной фантастики, как эстетически, так и тематически. Концепции, сфокусированные на моральных последствиях генной инженерии, религии и нашего культурного понимания того, что делает человека «посреди технофобной паранойи», никогда не рассматривались в кино, как пытался Бегущий по лезвию лезвия , и особенно не в стиле, который сливал дистопию с классической Кинематографический подход.

Связывание этих тем и стилей становится наиболее мощным связующим звеном в кульминации « Бегущего по лезвию клинка », когда Рик Декард (Харрисон Форд) встречается в финальном противостоянии с Роем Бэтти (Рутгер Хауэр), одним из Репликантов на следе Декарда. То, что начинается как мстительное противостояние, заканчивается мрачным отражением экзистенциального страха Бэтти, когда Деккард наблюдает, как он уступает своей заранее запрограммированной, необратимой смертности с выражением неожиданной симпатии.

Чем « Бегущий по лезвию клинка»: «Final Cut» , пожалуй, наиболее известен, и то, что наиболее преданные фанаты фильма разорвали себя на части, пытаясь понять, является его неоднозначным окончанием. Это тонко предполагает возможность того, что мнению является

Кинематографисты, авторы и философы одинаково твердо утверждают в своих мыслях « Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, обсуждая его передовое визуальное мастерство и замечательный анализ человечества в мире, управляемом или явно запятнанном прогрессом. В его продолжении мы видим еще более темную сторону этого мира, поскольку он представляет собой резкое отражение нашего нынешнего поколения.

Бегущий по лезвию 2049

Режиссер, номинированный на премию Оскар, Дени Вильнёв взял на себя обязанности режиссёра для продолжения классического фильма Ридли Скотта « Бегущий по лезвию» 2049 года . Действие фильма происходит через 30 лет после событий оригинала, и в первую очередь он рассказывает о бегущем с лезвием по имени «К» (Райан Гослинг).

Мы быстро узнаем, что рекламный материал для Blade Runner 2049 стремился не раскрывать, это то, что «K» не похож на бегунов до него, потому что он Репликант, или он так считает. Когда обнаруживается, что останки женщины, которая умерла во время родов, являются репликантом, «К» поручается найти ребенка только для того, чтобы найти подсказки, свидетельствующие о том, что ребенок может быть им.

Чтобы выяснить правду, «К» должен выследить человека, который может быть его отцом. Скрываясь в необитаемых остатках Лас-Вегаса, где (Харрисон Форд).

Blade Runner 2049 как бы берет вопрос о человечности Рика Декарда из оригинала и обращает его вспять, следуя, казалось бы, искусственному герою, который начинает сомневаться, действительно ли он человек или, точнее, кросс-порода человека и репликанта ( ) который мир никогда не мог себе представить, возможно. По мере того, как слухи об этом особенном ребенке начинают распространяться, производственный магнат Репликант Ньяндер Уоллес (Джаред Лето) видит в этом революционную возможность для будущего своего бизнеса.

В то время как оригинальный Бегущий по лезвию лезвия анализирует концепции человечества глазами искусственных людей в более чутком свете, « Бегущий по лезвию лезвия 2049» является почти обвинительным заключением о персонификации материальных объектов, что наше поколение бездумно допустило. Например, и, самое главное, отношения между «К» и его любовником Джои (Ана де Армас), который по сути является виртуальной реальностью Алекса.

Фильм мастерски убеждает нас в том, что отношения между искусственным человеком и голограммой — это отношения подлинной привязанности, особенно когда Джой, узнав о возможной человечности «К», предлагает ему назвать настоящее имя: Джо. После того, как Джой была убита, когда ее эмулятор топнул несколько секунд после того, как она исповедовала свою любовь к «К», он позже видит рекламу продукта «Джой» ВР, в котором имя «Джо» используется как родовое имя для целевой мужской демографической группы. ,

Это поднимает вопрос о том, были ли отношения Джоя и «К» подлинными и были ли вещи, которые она сказала, чтобы утешить его, были просто частью ее программирования. Хотя ответ остается двусмысленным, он заставляет нас задуматься о том, что мы позволяем себе персонифицировать материальные объекты, учитывая, насколько легко фильм убеждает нас в том, что голограмма способна любить.

Тем не менее, это также поднимает вопрос о том, на что способен «К», потому что до тех пор, пока , он относительно холоден и бесчувственен даже по отношению к «Джо» и особенно к Репликантам, которых он удаляет. Он и видит ее в других, подобных ему, даже после того, как он обнаруживает, что он, в конце концов, не ребенок Рика Декарда, все еще признавая важность того, чтобы помочь Декарду воссоединиться со своей настоящей дочерью в конце концов.

Я полагаю, что « Blade Runner 2049» совершенствуется по сравнению со своим предшественником в основном благодаря захватывающей, оскароносной кинематографии Роджера Дикинса, блестящим спектаклям и интригующему загадочному сюжету. То, чем я особенно восхищаюсь в 2049 году, — это то, как он затрагивает те же темы и концепции, что и Blade Runner, потрясающе уникальным способом.

Хотя некоторые темы из оригинального « Бегущего по лезвию лезвия» имеют отношение к реальной жизни по нескольким причинам, его концепции живут в основном в пределах своего мира, особенно с включением репликантов. Blade Runner 2049 преуспевает как в расширении мира оригинала, так и в комментариях о реальных, современных проблемах относительно того, как мы взаимодействуем с технологиями.

«Бегущий по лезвию лезвия » всегда был фильмом, которым я восхищаюсь за его революционные визуальные эффекты и заставляющие задуматься темы, которые, как я могу сказать, мне нравятся. Что касается « Бегущего по лезвию 2049» , то я не только восхищаюсь его великолепной кинематографией и потрясающими идеями, я обожаю его совершенно неотразимую загадку, увлекательное изучение персонажей и удивительно интересную тему.