Что касается экранизаций Стивена Кинга, то вам будет трудно найти такую, которая отклоняется от исходного материала дальше, чем фильм режиссера Пола Майкла Глейзера «Бегущий человек» (и нет, Человек-газонокосилка не в счет). Идея антиутопического мира, где кровавое насилие является частью реалити-шоу, переведена из книги в фильм 1987 года, и имена героев и злодеев (Бен Ричардс и Киллиан) совпадают… но на этом все связи заканчиваются. Проще говоря, это гораздо меньше похоже на фильм короля, чем на фильм Арнольда Шварценеггера. И хотя это не означает пренебрежения тем, что является законно веселым боевиком, это означает, что мы никогда не видели настоящей большой экранизации того, что является темным и захватывающим романом.
К счастью, в настоящее время предпринимаются усилия по исправлению этой конкретной ошибки. Недавно было объявлено, что сценарист и режиссер Эдгар Райт находится в процессе создания новой экранизации «Бегущего человека», и план состоит в том, чтобы сделать ее более точной адаптацией книги Стивена Кинга. Благодаря тому, что темы в этой истории так же актуальны сегодня, как и в 1982 году, когда была впервые опубликована книга Ричарда Бахмана в мягкой обложке, и что она предсказывает больше, чем несколько бед, которые преследуют 21 – й век, это кажется очень выполнимой идеей-хотя есть два конкретных изменения, которые проект, возможно, захочет рассмотреть. Первый включает в себя Бена Ричардса как персонажа, а второй включает в себя шокирующую и тревожную в ретроспективе концовку романа (считайте это своим предупреждением о спойлере, если вы его еще не читали).
Бен Ричардс Должен Быть Черным Персонажем
Несмотря на то, что их жизненные обстоятельства радикально отличаются, одна вещь, которая объединяет и книжную версию Бена Ричардса, и версию Арнольда Шварценеггера, — это изображение персонажа как героя-мятежника. Обладая сильным моральным характером, он предпочитает сражаться, когда его спина прижата к стене, и находит себя мотивированным как сила добра в разрушительно коррумпированном мире. Это традиционный архетип, который мы постоянно видим в поп-культуре, от Люка Скайуокера до Китнисс Эвердин.
Однако это также ужасно маленькая линза, с помощью которой можно смотреть на персонажа. В то время как 1987 год включает в себя предысторию, связанную с карьерой пилота, отказывающегося выполнять приказы и находящегося в заключении в военной тюрьме, история Ричардса исходит из гораздо более простого и темного места в романе. Первоначально созданный Стивеном Кингом/Ричардом Бахманом, он-обычный человек в возрасте около 20 лет, живущий в крайней нищете со своей женой и больным ребенком. Он представитель низшего класса общества – обездоленный, занесенный в черный список и оставленный задыхаться в вопиющем загрязнении вымышленного Кооперативного города. Именно отчаяние и необходимость получить лекарство от пневмонии для своей дочери заставляют его добровольно участвовать в Сети игр – пропагандистском рычаге тоталитарного правительства с набором шоу, в которых люди рискуют своей жизнью в надежде на спасительную компенсацию.
Бен Ричардс выбран в качестве последней звезды «Бегущего человека», флагманского сериала сети, и он тоже не похож на оригинальный фильм, изображающий его. Вместо того чтобы быть брошенным на курс, заполненный убийцами – убийцами, Ричардсу вместо этого дают небольшой льготный период, а затем он оказывается в центре общенациональной охоты-с не только командой, известной как Охотники на его хвосте, но и зрителями, поощряемыми и оплачиваемыми за предоставление информации о его местонахождении.
В книге персонаж написан как белый, что является выбором, который действительно работает для рассказываемой истории, но в адаптации его для нового фильма у Эдгара Райта есть интересная возможность. Если у него есть Бен Ричардс, изображающий черного человека, это добавит совершенно новые измерения к материалу и создаст совершенно новый уровень комментария, который не потребует каких-либо других радикальных изменений.
Очевидно, что есть много мяса, в которое можно вонзить зубы, когда речь заходит о темах классовой борьбы в «Бегущем человеке», но то, что только еще больше усилит историю, также борется с реалиями системного расизма. Те же проблемы и трудности, с которыми сталкивается главный герой в вымышленном изображении 2025 года, являются теми же самыми, с которыми сталкивается черное сообщество в крайнем случае в нашем мире. Хотя это явно не намеренно, это ужасно уместно.
Однако гораздо более важным в этом споре является участие Бена Ричардса в качестве участника титульного игрового шоу – сюжет, который легко можно сделать параллельным напряженным отношениям между черными людьми и полицией в Соединенных Штатах. Это тема, которая была мощно рассмотрена кинематографически в последние годы с помощью потрясающих фильмов, включая Blindspotting, The Hate U Give и Queen & Slim, и хотя Бегущий человек придал бы вещам более жанровый оттенок, у него есть потенциал быть не менее мощным.
Сделав Бена Ричардса черным персонажем, это дало бы фильму Эдгара Райта шанс продвинуть и модернизировать историю, и дать ей новую связь с современностью. Другое изменение, которое должно быть сделано в Бегущем Человеке, однако, странным образом, почти прямо противоположно.
Оригинальная Концовка Бегущего Человека Не Может Быть Адаптирована После 11 Сентября
Я собираюсь прекратить танцевать вокруг этого и быть откровенным: учитывая события, произошедшие 11 сентября 2001 года, оригинальная концовка «Бегущего человека», написанная Стивеном Кингом/Ричардом Бахманом, не поддается фильму, и нет никакого оправдания для современной адаптации книги, чтобы не изменить ее. Нет никаких сомнений в том, что заключительные моменты романа производят глубокое эмоциональное воздействие, но сравнение с реальными событиями должно сделать его недоступным.
Это не значит, что весь финал должен измениться – только одна его часть. В фильме все равно Бен Ричардс должен был сначала соблазниться Сетью, а также узнать разрушительную новость о том, что его жена и ребенок были убиты вскоре после того, как он начал готовиться к шоу. Он все равно должен впасть в состояние эмоционального коллапса, и мысль о сиянии славы не должна быть снята со стола. Однако то, что абсолютно не может произойти, — это Ричардс угоняет самолет и врезается в штаб-квартиру Сети Игр.
Объяснение, почему на самом деле не должно быть необходимым, но я все равно попробую. Есть только одно событие, о котором зрители подумают, если увидят, что этот вывод разыгрывается в большой экранизации «Бегущего человека», и это было бы одновременно бессмысленно травмирующим и бесчувственным. Существует множество направлений, в которых фильм мог бы пойти с историей, которая поддерживала бы дух и обладала бы той же изначально намеренной силой книги, и не следовать одной из этих альтернатив не будет выглядеть как заставляющая задуматься или смелая, а вместо этого дешевая и ужасная.
Что именно изменится в новой адаптации, мы узнаем только через несколько лет, но одно можно сказать точно: проект определенно находится в надежных и талантливых руках Эдгара Райта. Более верный взгляд на Бегущего человека-это идея, наполненная потенциалом, и было бы здорово увидеть, как Райт внесет предложенные изменения, чтобы сделать фильм лучшим, каким он может быть.