Эдгар Райт «Бегущий человек» должен внести два ключевых изменения в историю Стивена Кинга.

Эдгар Райт "Бегущий человек" должен внести два ключевых изменения в историю Стивена Кинга.

Что касается экранизаций Стивена Кинга, то вам будет трудно найти такую, которая отклоняется от исходного материала дальше, чем фильм режиссера Пола Майкла Глейзера «Бегущий человек» (и нет, Человек-газонокосилка не в счет). Идея антиутопического мира, где кровавое насилие является частью реалити-шоу, переведена из книги в фильм 1987 года, и имена героев и злодеев (Бен Ричардс и Киллиан) совпадают… но на этом все связи заканчиваются. Проще говоря, это гораздо меньше похоже на фильм короля, чем на фильм Арнольда Шварценеггера. И хотя это не означает пренебрежения тем, что является законно веселым боевиком, это означает, что мы никогда не видели настоящей большой экранизации того, что является темным и захватывающим романом.

К счастью, в настоящее время предпринимаются усилия по исправлению этой конкретной ошибки. Недавно было объявлено, что сценарист и режиссер Эдгар Райт находится в процессе создания новой экранизации «Бегущего человека», и план состоит в том, чтобы сделать ее более точной адаптацией книги Стивена Кинга. Благодаря тому, что темы в этой истории так же актуальны сегодня, как и в 1982 году, когда была впервые опубликована книга Ричарда Бахмана в мягкой обложке, и что она предсказывает больше, чем несколько бед, которые преследуют 21 – й век, это кажется очень выполнимой идеей-хотя есть два конкретных изменения, которые проект, возможно, захочет рассмотреть. Первый включает в себя Бена Ричардса как персонажа, а второй включает в себя шокирующую и тревожную в ретроспективе концовку романа (считайте это своим предупреждением о спойлере, если вы его еще не читали).

Бен Ричардс Должен Быть Черным Персонажем
Несмотря на то, что их жизненные обстоятельства радикально отличаются, одна вещь, которая объединяет и книжную версию Бена Ричардса, и версию Арнольда Шварценеггера, — это изображение персонажа как героя-мятежника. Обладая сильным моральным характером, он предпочитает сражаться, когда его спина прижата к стене, и находит себя мотивированным как сила добра в разрушительно коррумпированном мире. Это традиционный архетип, который мы постоянно видим в поп-культуре, от Люка Скайуокера до Китнисс Эвердин.

Однако это также ужасно маленькая линза, с помощью которой можно смотреть на персонажа. В то время как 1987 год включает в себя предысторию, связанную с карьерой пилота, отказывающегося выполнять приказы и находящегося в заключении в военной тюрьме, история Ричардса исходит из гораздо более простого и темного места в романе. Первоначально созданный Стивеном Кингом/Ричардом Бахманом, он-обычный человек в возрасте около 20 лет, живущий в крайней нищете со своей женой и больным ребенком. Он представитель низшего класса общества – обездоленный, занесенный в черный список и оставленный задыхаться в вопиющем загрязнении вымышленного Кооперативного города. Именно отчаяние и необходимость получить лекарство от пневмонии для своей дочери заставляют его добровольно участвовать в Сети игр – пропагандистском рычаге тоталитарного правительства с набором шоу, в которых люди рискуют своей жизнью в надежде на спасительную компенсацию.

Бен Ричардс выбран в качестве последней звезды «Бегущего человека», флагманского сериала сети, и он тоже не похож на оригинальный фильм, изображающий его. Вместо того чтобы быть брошенным на курс, заполненный убийцами – убийцами, Ричардсу вместо этого дают небольшой льготный период, а затем он оказывается в центре общенациональной охоты-с не только командой, известной как Охотники на его хвосте, но и зрителями, поощряемыми и оплачиваемыми за предоставление информации о его местонахождении.

В книге персонаж написан как белый, что является выбором, который действительно работает для рассказываемой истории, но в адаптации его для нового фильма у Эдгара Райта есть интересная возможность. Если у него есть Бен Ричардс, изображающий черного человека, это добавит совершенно новые измерения к материалу и создаст совершенно новый уровень комментария, который не потребует каких-либо других радикальных изменений.

Очевидно, что есть много мяса, в которое можно вонзить зубы, когда речь заходит о темах классовой борьбы в «Бегущем человеке», но то, что только еще больше усилит историю, также борется с реалиями системного расизма. Те же проблемы и трудности, с которыми сталкивается главный герой в вымышленном изображении 2025 года, являются теми же самыми, с которыми сталкивается черное сообщество в крайнем случае в нашем мире. Хотя это явно не намеренно, это ужасно уместно.

Однако гораздо более важным в этом споре является участие Бена Ричардса в качестве участника титульного игрового шоу – сюжет, который легко можно сделать параллельным напряженным отношениям между черными людьми и полицией в Соединенных Штатах. Это тема, которая была мощно рассмотрена кинематографически в последние годы с помощью потрясающих фильмов, включая Blindspotting, The Hate U Give и Queen & Slim, и хотя Бегущий человек придал бы вещам более жанровый оттенок, у него есть потенциал быть не менее мощным.

Сделав Бена Ричардса черным персонажем, это дало бы фильму Эдгара Райта шанс продвинуть и модернизировать историю, и дать ей новую связь с современностью. Другое изменение, которое должно быть сделано в Бегущем Человеке, однако, странным образом, почти прямо противоположно.

Оригинальная Концовка Бегущего Человека Не Может Быть Адаптирована После 11 Сентября
Я собираюсь прекратить танцевать вокруг этого и быть откровенным: учитывая события, произошедшие 11 сентября 2001 года, оригинальная концовка «Бегущего человека», написанная Стивеном Кингом/Ричардом Бахманом, не поддается фильму, и нет никакого оправдания для современной адаптации книги, чтобы не изменить ее. Нет никаких сомнений в том, что заключительные моменты романа производят глубокое эмоциональное воздействие, но сравнение с реальными событиями должно сделать его недоступным.

Это не значит, что весь финал должен измениться – только одна его часть. В фильме все равно Бен Ричардс должен был сначала соблазниться Сетью, а также узнать разрушительную новость о том, что его жена и ребенок были убиты вскоре после того, как он начал готовиться к шоу. Он все равно должен впасть в состояние эмоционального коллапса, и мысль о сиянии славы не должна быть снята со стола. Однако то, что абсолютно не может произойти, — это Ричардс угоняет самолет и врезается в штаб-квартиру Сети Игр.

Объяснение, почему на самом деле не должно быть необходимым, но я все равно попробую. Есть только одно событие, о котором зрители подумают, если увидят, что этот вывод разыгрывается в большой экранизации «Бегущего человека», и это было бы одновременно бессмысленно травмирующим и бесчувственным. Существует множество направлений, в которых фильм мог бы пойти с историей, которая поддерживала бы дух и обладала бы той же изначально намеренной силой книги, и не следовать одной из этих альтернатив не будет выглядеть как заставляющая задуматься или смелая, а вместо этого дешевая и ужасная.

Что именно изменится в новой адаптации, мы узнаем только через несколько лет, но одно можно сказать точно: проект определенно находится в надежных и талантливых руках Эдгара Райта. Более верный взгляд на Бегущего человека-это идея, наполненная потенциалом, и было бы здорово увидеть, как Райт внесет предложенные изменения, чтобы сделать фильм лучшим, каким он может быть.