Адаптация грузовиков Стивена Кинга: максимальная перегрузка 1986 года заставляет Стивена Кинга сесть за руль.

Адаптация грузовиков Стивена Кинга: максимальная перегрузка 1986 года заставляет Стивена Кинга сесть за руль.

К середине 1980-х Стивен Кинг приобрел опыт как горячих, так и холодных отношений с Голливудом. За десятилетие было выпущено тринадцать экранизаций, и мнения Кинга о них сильно различались – от его похвалы Куджо Льюиса Тига до его печально известных проблем с «Сиянием» Стэнли Кубрика. Он написал сценарии, которые были спродюсированы (см.: «Шоу ужасов» и «Серебряная пуля»), но он также признал, что истинная сила в любой постановке лежит на режиссере, и именно это понимание проложило дорогу к максимальному овердрайву 1986 года.

Фильм основан на рассказе “Грузовики”, наиболее известном в сборнике 1978 года «Ночная смена», и идея режиссуры Стивена Кинга на самом деле возникла задолго до того, как Maximum Overdrive стала самостоятельной идеей. Права первоначально были приобретены продюсером Милтоном Субостски, и первоначальный план Субостски состоял в том, чтобы включить его в фильм-антологию под названием “Машины”, который также адаптирует “Человека-газонокосилку”и «Манглера» Кинга. Согласно Стивену Кингу Иэна Натана в фильме «Стивен Кинг в кино», продюсер предложил автору возможность сделать «Машины» своим режиссерским дебютом, но в то время у Кинга были опасения по поводу сотрудничества, работы с ограниченным бюджетом и потенциальной неудачи.

Примерно через год продюсер Dead Zone/Firestarter/Cat’s Eye Дино Де Лаурентис купил права на историю (вместе с пятью другими) у Субоцкого, и он тоже настаивал на том, чтобы Стивен Кинг принял дополнительное участие в адаптации. Кинг снова заартачился, но Де Лаурентис призвал его просто подумать об этом – и он это сделал. К лету 1985 года автор находился на съемочной площадке в изнуряющей жаре Уилмингтона, штат Северная Каролина, снимая свой первый (и, в конечном счете, единственный) фильм, снимаясь на звуковых сценах, где Дэвид Линч снимал «Голубой бархат».

У Maximum Overdrive сложная история – та, которая включает в себя критический провал, финансовый крах и поиск культовой аудитории, – но такого рода история служит только для того, чтобы оживить события, размышляя о постановке, что делает адаптацию Стивена Кинга на этой неделе веселой поездкой.

Максимальная перегрузка грузовика Зеленого Гоблина с Эмилио Эстевесом
О чем “Грузовики” Стивена Кинга
Что бы произошло, если бы машины по всему миру включили Питера Финча в Сеть и просто решили, что больше не будут этого терпеть? Что, если им надоест быть нашими недооцененными рабами, и они решат, что пришло время сменить роль? Это общая концепция научной фантастики, которая является мощной и легко применимой в нашем компьютерном мире 2021 года, но это было то, о чем Стивен Кинг думал еще в 1970-х годах, когда “Грузовики” были впервые опубликованы в журнале Cavalier.

Эта история-не только исследование того, как инструментальные технологии стали в современной жизни (что может быть лучше для понимания необходимости чего-то, чем осознание того, что произойдет, если это обернется против вас?), Но и эксперимент в особом виде ужаса. Как рассказал Стивен Кинг в интервью Дугласу Э. Винтеру для «Стивена Кинга: Искусство тьмы», существует особый ужас, который возникает, когда ни персонажи, ни зрители на самом деле не понимают корень чего-то страшного и могут только испугаться этого:

Потому что никто на самом деле не знает, почему это произошло. Иногда это самая худшая часть фантастики ужасов: необходимость знать, почему что-то произошло. Это пережиток рациональных пятидесятых: «У нас должно быть объяснение, док». Но, может быть, они сошли с ума. Может быть, они сошли с ума, вот и все.

Рассказанный с точки зрения неназванного рассказчика, “Грузовики” начинается с группы из шести незнакомцев, отсиживающихся на остановке для отдыха на автостраде, отчаянно пытающихся понять, почему грузовики и автобусы, казалось бы, ожили и начали убивать каждого человека, которого они могут найти. Оказавшись в ловушке, они начинают задумываться о необходимом для выживания, но обстоятельства становятся только более отчаянными, когда попытка прокрасться во внешние туалеты и набрать воды из унитазов едва не приводит к тому, что главный герой и молодой человек погибают.

В конце концов грузовики начинают общаться азбукой Морзе с помощью гудков, требуя, чтобы доброволец вышел на улицу и включил топливные насосы – и хотя поначалу это вызывает бунтарскую реакцию, включающую коктейли Молотова, тон меняется, когда бульдозер успешно таранит здание и убивает двух членов группы. В конце концов рассказчик понимает, что у них нет выбора, и он выходит на улицу, чтобы начать заправку грузовиков. Выжившие перекачивают воду посменно, и прибывает танкер, чтобы поддерживать поток, когда запасы на станции заканчиваются. По мере продолжения этого процесса рассказчик думает о похожих сценах, разыгрывающихся по всему миру… но также и рабочие сборочных линий на автозаводах, вынужденные строить новые транспортные средства, и вся природа вымощена. Над головой пролетает пара самолетов, и он размышляет, есть ли кто-нибудь на борту.

Максимальная перегрузка Конни и Кертиса
Чем Максимальная Перегрузка Отличается От “Грузовиков”
Среди рассказов, написанных Стивеном Кингом, “Грузовики” отмечены как “личный фаворит” автора во многих исследовательских ресурсах, которые я использую для этой колонки, и, таким образом, довольно легко понять, почему именно его он выбрал бы для адаптации для своего режиссерского дебюта. Это очень короткая, но эффектная, страшная сказка с леденящим душу концом. Имея это в виду, вызывает недоумение тот факт, что Максимальная перегрузка меняет все, кроме основной концепции: люди, пойманные в ловушку на стоянке грузовиков разумными полуприцепами.

Вы знаете тот ужас перед неизвестным, который вызывают «Грузовики»? Фильму не требуется больше секунды, чтобы подрезать его, так как текст на экране после логотипов студии сразу же объявляет, что причина, по которой машины сходят с ума, заключается в том, что комета проходит мимо Земли и осыпает планету мощной космической пылью.

Во — вторых, есть тон. “Грузовики”-это не история легкомыслия; это без излишеств страшилка о порабощении и конце человечества благодаря технологическому восстанию. Цитируя Стивена Кинга в печально известном трейлере фильма “Максимальная перегрузка», он призван «напугать вас до чертиков». Но настоящий фильм? Не так уж и много.

Как и в случае с «Детьми кукурузы» и «Серебряной пулей», адаптация короткого художественного произведения в полнометражный фильм потребовала внедрения множества оригинальных идей – и это описано в фильме Стивена Кинга, в котором фактически показано восстание машин, добавление персонажей со значимыми личностями и отношениями и, в конечном счете, главные герои сражаются с грузовиками. Такого рода изменения объясняются сами собой, но что менее объяснимо, так это изменения в характере истории во имя создания того, что Кинг назвал “идиотским фильмом”.

Несмотря на тесное участие оригинального автора, Maximum Overdrive определенно более “свободно основан на работе Стивена Кинга”, чем прямая адаптация.

Грузовик с максимальной перегрузкой взрывается вниз по склону
Достойно Ли Это Короля?
Хотя “Достойно ли это короля?” является обычным разделом в этой колонке, в случае максимального Овердрайва контекст явно отличается. Дело не в том, как видение режиссера сравнивается с тем, что стоит за оригинальной работой, но вместо этого возникает вопрос, соответствует ли фильм стандартам того, что Постоянные читатели ожидают от Стивена Кинга и всего, на что он способен.

Это говорит о том, что я должен пронзить себя оградой в суждении о фильме, потому что это то, что заставляет две половины моего мозга воевать. Один всегда ищет достоинства каждый раз, когда я смотрю, включая замечательный экстремальный тон и запоминающиеся декорации, а другой не может игнорировать, насколько это нелепо и непростительно грязно.

Принимая изменение тона от «Грузовиков», глупо отвергать Максимальную перегрузку как “плохой фильм ужасов”, потому что это всего лишь проверка половины его видения; он не понимает, насколько законно смешной фильм (то, что Стивен Кинг телеграфирует в первой сцене, где он делает камею, как человек, текстуально объявленный мудаком банкоматом своего банка). Комедия на самом деле не проходит через персонажей или диалог, но вместо этого она больше связана с гипер-самосознанием фильма о его глупой предпосылке, включающей 16 колесников в противостояние с вооруженными до зубов пассажирами на стоянке грузовиков в Северной Каролине. Оценка также требует более темной чувствительности и способности смеяться, когда маленькая лига уничтожается паровым катком, – но это действительно то, чем должен быть оснащен каждый Постоянный читатель, чтобы в полной мере участвовать в работе автора/режиссера. По словам самого Кинга (из «Королевства Страха: Мир Стивена Кинга»),

Мой друг сказал, что ты знаешь, что ведешь себя страшно, когда чувствуешь, как злобная ухмылка начинает расползаться по твоему лицу, – и он прав. Юмор и ужас тесно связаны друг с другом. И то и другое проистекает из одного и того же агрессивного импульса, и в обоих случаях мы смеемся или кричим, потому что счастливы, что это не мы.

Как будто концовка «Кэрри», сюжет «Огненного Стартера» и присутствие Мусорщика на Стенде не продемонстрировали этого достаточно ясно, Стивен Кинг также еще больше раскрывает своего внутреннего пироманьяка с максимальным Овердрайвом. От переворачивания тракторных прицепов до взорванных РПГ полуприцепов, до остановки грузовика «Дикси Бой», взлетающей до небес, Кинг явно любил взрывать дерьмо, сидя за камерой, и эта радость встречается на каждом экране.

Что в конечном счете довольно шокирует в Maximum Overdrive, так это то, что из всех вещей именно написание подводит фильм. Для этого можно придумать множество оправданий – несколько примеров: тот факт, что Стивен Кинг в то время жонглировал несколькими проектами, давление режиссерского дебюта и растущие проблемы Кинга со злоупотреблением психоактивными веществами, – но, несмотря на это, в фильме много всего, что кажется случайным и недоваренным. Все персонажи имеют знакомые автору вкусы, от симпатичного повара с темным прошлым (Эмилио Эстевес), до коррумпированного и эксплуататорского босса (Пэт Хингл), до умного и чуткого подростка (Холтер Грэм), но они тонко нарисованы, и история никогда не дает возможности аудитории установить с ними более глубокую связь.

Еще больнее осознавать, что Максимальная перегрузка вечно расстраивает из-за полного отсутствия правил или последовательности. Если вы снимаете фильм, в котором след кометы оживляет все машины на Земле, это то, чему вы должны посвятить себя, но на протяжении всей истории есть множество машин, которые необъяснимо работают без каких – либо проблем, наиболее заметным из которых является седан, управляемый Конни (Ярдли Смит) и Кертисом (Джон Шорт) в их вводной автомобильной погоне, и моторная лодка, которая позволяет выжившим героям в конце убежать в безопасное место. Существует грань, проведенная между приостановкой неверия и плохим написанием, и фильм Стивена Кинга находится по ту сторону этой грани.

Кинг совершил досадную ошибку, договорившись о летней дате выхода фильма, согласившись в обмен принять активное участие в маркетинге и рекламе, и это закончилось провалом в прокате. Однако фильм обрел культ в начале своего существования благодаря тому, что его постоянно показывали по кабельному телевидению, и, посмотрев его сейчас, легко понять, почему: как бы глупо это ни было, это очень весело. Между его ревущим саундтреком, наполненным AC/DC, и грузовиком Happy Toyz с зеленым Гоблином, он, безусловно, оставил свой след в поп-культуре, и, хотя можно сказать, что он не полностью функционирует как фильм, это солидный и запоминающийся эксперимент со Стивеном Кингом в качестве режиссера.

Максимальная перегрузка кровавой газонокосилки

Как Смотреть Максимальный Овердрайв Стивена Кинга
К сожалению, Maximum Overdrive в настоящее время не транслируется ни в одной службе подписки, но приятным дополнением к этому неудобному обстоятельству является тот факт, что он доступен для аренды или покупки во всех крупных интернет-магазинах. Вам также повезло, если вы похожи на меня и постоянно стремитесь создать лучшую коллекцию Стивена Кинга. Lionsgate выпустили Blu-ray издание фильма в рамках своей серии видео-коллекционеров Vestron в 2018 году, и это действительно хороший набор, который включает в себя два комментария (к сожалению, ни один из них не включает самого Кинга) и ряд эксклюзивных интервью и особенностей.

Забегая вперед, я думаю, что на следующей неделе Стивен Кинг посмотрит еще одну классику, так как менее чем через месяц после того, как Maximum Overdrive попал в кинотеатры, впервые вышел фильм Роба Райнера “Рядом со мной” – фильм, основанный на повести «Тело» из коллекции «Разные сезоны». Вы сможете найти его здесь, на 3dserial, в следующую среду, но пока нажмите на баннеры ниже, чтобы прочитать все предыдущие части этой колонки.